Доступная среда

Реализация общеобразовательных (общеразвивающих) программ МКО ДО "Михайловский ООЦ им. Ю. А. Гагарина" ведется на базе МБОУ "Михайловский лицей" с. Михайловское и МБУ ДО "Михайловская ДШИ" с. Михайловское.

Специальных средств обучения, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

Библиотеки для учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

Специальные условия охраны здоровья -

           Образовательный процесс организован с учетом принципов охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Соблюдаются требования СанПиН.

           Здоровьесбережение является главной составляющей образовательного процесса наряду с психологической культурой, личностно-ориентированным подходом и профессионализмом педагога                         дополнительного образования.

           В учреждении реализуется модель здоровьесберегающего занятия, которая включает в себя:

           - соблюдение оптимальных условий, установленных СанПиН;

           - рациональная организация занятий с учетом динамики работоспособности учащихся;

           - индивидуальный подход к здоровью ребенка с особым вниманием к его общему состоянию (хронические заболевания, психическое состояние, пол и возраст);

           - внедрение здоровьесберегающих технологий.

Специальных условий обеспечения питанием для инвалидов и лиц с ОВЗ - нет

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

          -Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Доступ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Пандуса, лифтов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении нет.

Общежития и интерната - нет

Паспорт доступности Садовая 15а

Паспорт доступности Садовая 30

 

ПОРЯДОК предоставления услуг инвалидам на объекте, который невозможно полностью приспособить

до его реконструкции, капитального ремонта,  с учетом нужд инвалидов

Категории инвалидов

Порядок предоставления услуг

Инвалиды, использующие кресло- коляску.

Инвалиды с нарушением опорно – двигательного аппарата

1. С целью повышения качества оказания услуг и возможности организовать встречу инвалида на входе в учреждение, существует возможность произвести запись на прием по телефону учреждения: 8(38570)22-5-84

2. Предусмотрена возможность выездного приема (на дому) инвалидов данной категории.

3. При появлении инвалида данной категории около входа в здание, вахтер незамедлительно сообщает об этом  сотрудникам  центра.

4. После получения информации о необходимости приема маломобильного гражданина, сотрудники центра незамедлительно оказывают помощь гражданину в следовании к месту, предназначенному для оказания услуг.

5. Сотрудники центра оказывают максимальное содействие инвалидам, использующим кресло- коляску и инвалидам с нарушениями опорно – двигательного аппарата в перемещении внутри помещений центра, включая, при необходимости санитарно- гигиенические помещения.

6. При необходимости покинуть здание центра, сотрудники центра оказывают инвалидам максимально возможную помощь.

Слепые и слабовидящие

1. С целью повышения качества оказания услуг и возможности организовать встречу слепого или слабовидящего гражданина на входе в учреждение, существует возможность произвести запись на прием  по телефону учреждения:8(38570)22-5-84

2. Предусмотрена возможность выездного приема (на дому) слепого или слабовидящего гражданина.

3. При появлении слепого или слабовидящего гражданина около входа в здание, вахтер незамедлительно сообщает об этом  сотрудникам  .

4. После получения информации о необходимости приема слепого или слабовидящего гражданина, сотрудники  незамедлительно оказывают помощь гражданину в следовании к месту, предназначенному для оказания услуг.

5. Сотрудники школы оказывают максимальное содействие слепому или слабовидящему гражданину в перемещениях внутри помещений школы, включая, при необходимости санитарно- гигиенические помещения.

6. Сотрудники центра подготавливают необходимые для оказания государственной услуги документы, включая написание (распечатку) заявления, проговаривая вслух свои действия, а также зачитывая содержание документов, в случае необходимости оказывают помощь в подписании документов.

7. При необходимости покинуть здание центра, сотрудники  оказывают инвалидам максимально возможную помощь.

Глухие и слабослышащие

1. Оказание государственных услуг глухим и слабослышащим гражданам отличается применением визуальных средств передачи информации.

2. Для общения с глухими и слабослышащими гражданами рекомендовано использовать монитор компьютера и клавиатуру, электронный планшет, либо письменные принадлежности (бумага, авторучка, карандаш).

3. Необходимо в полной мере письменно информировать глухого или слабослышащего гражданина о своих действиях, четко, кратко, предельно ясно излагать мысли.

4. В случае необходимости проводить гражданина к выходу из здания.

Инвалиды с нарушениями умственного развития

1. Оказание государственных услуг инвалидам с нарушениями умственного развития, в случае недееспособности инвалида осуществляется при участии опекуна.

2. В случае дееспособности инвалида с нарушениями умственного развития, при необходимости доведения сложной информации, могут быть использованы различные аудиовизуальные или мультимедийные материалы: фильмы, схемы, презентации.

3. Необходимо более детально, подробно, образно, чем при работе с людьми, не имеющими таких нарушений, излагать свои мысли, быть особенно толерантными и терпеливыми.

4. Необходимо дать письменные разъяснения по вопросу обращения гражданина, указать, какие действия были приняты сотрудником, проводящим приём, изложить требования к гражданину, например, по сбору недостающих документов, указать о необходимости повторного визита и т.д.

5. В случае необходимости проводить гражданина к выходу из здания.